Наверное, нет такого человека, который не смотрел, не читал или, хотя бы, не слышал о книге Маргарет Митчел или фильме, снятом по ее роману - "Унесенные ветром". Много сказано о главных героях и их исполнителях. А что вы знаете про исполнительницу роли Мелани?
В 40-х ее
называли самой стильной актрисой Америки. Ее дебют в
Голливуде был настолько блестящ, что она сразу же получила
широкое признание. Но все же для большинства зрителей она
стала актрисой всего одной роли - ее имя прочно соединено с
героиней романа Маргарет Митчел "Унесенные ветром"
Мелани Уилкс (Гамильтон). В 2011 году Оливии
де Хэвилленд исполнилось 95 лет. Она тихо
доживает свой век в собственном имении и наотрез
отказывается от общения с журналистами. Так сложилось, что
она единственная, кто остался в живых из актеров и актрис,
снимавшихся в фильме "Унесенные ветром".
Оливия де Хэвилленд
Женственный аристократизм и заставил Дэвида Селзника
принять решение – предложить Оливии роль Мелани
Гамильтон в "Унесенных ветром". Хэвилленд
была не только прелестной женщиной, но и опытной и
талантливой актрисой: она "затушевывала" роскошные
природные данные, как могла – лишь ее огромные,
лучистые, полные любви глаза "затушевать" было
невозможно. В 1939 году Оливия де Хэвилленд сыграла одну из
своих самых значимых и известных ролей. Она стала одной из
главных героинь фильма «Унесенные ветром».
В 40-х ее
называли самой стильной актрисой Америки. Ее дебют в
Голливуде был настолько блестящ, что она сразу же получила
широкое признание. Но все же для большинства зрителей она
стала актрисой всего одной роли - ее имя прочно соединено с
героиней романа Маргарет Митчел "Унесенные ветром"
Мелани Уилкс (Гамильтон). В 2011 году Оливии
де Хэвилленд исполнилось 95 лет. Она тихо
доживает свой век в собственном имении и наотрез
отказывается от общения с журналистами. Так сложилось, что
она единственная, кто остался в живых из актеров и актрис,
снимавшихся в фильме "Унесенные ветром".
Оливия де Хэвилленд
Оливия родилась 1 июля 1916 года в
Токио в семье британского юриста и бывшей актрисы. В 1919
году после развода родителей Оливия вместе с матерью и
младшей сестрой переехала в Калифорнию.
Токио в семье британского юриста и бывшей актрисы. В 1919
году после развода родителей Оливия вместе с матерью и
младшей сестрой переехала в Калифорнию.
Детство: малышка
Оливия в коляске, с папой и мамой и неизвестными японскими
тетушками
Оливия в коляске, с папой и мамой и неизвестными японскими
тетушками
Оливия столь выразительно играла в школьных
постановках, что сразу же обратила на себя внимание
кинопродюсеров. В 1933 году на сцене местного театра Оливию
заметил режиссер Макс Рейнхардт и предложил ей роль Эрминии
сначала в театральной (1934), а потом и в киноверсии
шекспировской пьесы "Сон в летнюю ночь"
(1935).
постановках, что сразу же обратила на себя внимание
кинопродюсеров. В 1933 году на сцене местного театра Оливию
заметил режиссер Макс Рейнхардт и предложил ей роль Эрминии
сначала в театральной (1934), а потом и в киноверсии
шекспировской пьесы "Сон в летнюю ночь"
(1935).
Юная Оливия
Она
стремительно взобралась на вершину славы, и стала одной из
лучших голливудских актрис. Постоянным партнером по фильмам
Оливии стал Эррл Флинн, они стали самой романтичной
кинопарой Голливуда. В 1935 году Оливия де Хэвилленд
блистала в фильме "Одиссея капитана Блада". Она
сыграла в нём одну из главных ролей. В 1936 году зрители
увидели актрису в картине "Атака лёгкой
кавалерии", а в 1938 году она стала главной героиней
фильма "Приключения Робина Гуда". Оливия нашла
свою нишу – умопомрачительно женственной аристократки,
полной нежной прелести, рядом с которой даже мужлану
захочется быть джентльменом.
стремительно взобралась на вершину славы, и стала одной из
лучших голливудских актрис. Постоянным партнером по фильмам
Оливии стал Эррл Флинн, они стали самой романтичной
кинопарой Голливуда. В 1935 году Оливия де Хэвилленд
блистала в фильме "Одиссея капитана Блада". Она
сыграла в нём одну из главных ролей. В 1936 году зрители
увидели актрису в картине "Атака лёгкой
кавалерии", а в 1938 году она стала главной героиней
фильма "Приключения Робина Гуда". Оливия нашла
свою нишу – умопомрачительно женственной аристократки,
полной нежной прелести, рядом с которой даже мужлану
захочется быть джентльменом.
Оливия де Хэвилленд с актером
Эрролом Флинном
Эрролом Флинном
Оливия де Хэвилленд в ролях
Женственный аристократизм и заставил Дэвида Селзника
принять решение – предложить Оливии роль Мелани
Гамильтон в "Унесенных ветром". Хэвилленд
была не только прелестной женщиной, но и опытной и
талантливой актрисой: она "затушевывала" роскошные
природные данные, как могла – лишь ее огромные,
лучистые, полные любви глаза "затушевать" было
невозможно. В 1939 году Оливия де Хэвилленд сыграла одну из
своих самых значимых и известных ролей. Она стала одной из
главных героинь фильма «Унесенные ветром».
Мелани "Унесенные ветром"
Актриса
блестяще исполнила роль Мелани Уилкс. После этой работы
практически все признали непревзойденный талант Оливии и
причислили её к списку самых успешных актрис Голливуда. За
роль Мелани в "Унесенных ветром" Оливия впервые
была номинирована на звание лучшей актрисы второго плана, но
в итоге уступила Хэтти МакДэниэл, сыгравшей Мамушку.
блестяще исполнила роль Мелани Уилкс. После этой работы
практически все признали непревзойденный талант Оливии и
причислили её к списку самых успешных актрис Голливуда. За
роль Мелани в "Унесенных ветром" Оливия впервые
была номинирована на звание лучшей актрисы второго плана, но
в итоге уступила Хэтти МакДэниэл, сыгравшей Мамушку.
Во время войны звезда продолжала
сниматься. Но эти годы были омрачены бесконечными судебными
разбирательствами с голливудскими компаниями. Ее
карьера пошла на спад. Правда, Оливия успела получить второй
«Оскар». Она блестяще сыграла то, чем никогда не
была в жизни – дурнушку с добрым сердцем, безнадежно
влюбленную в того, кто любит лишь ее деньги.
«Наследница» стала еще одним ее триумфом. Лучшей
актрисой первого плана в 1950 году была признана
Оливия де Хэвилленд за роль в фильме
"Наследница". До этого она также удостаивалась
Оскаровской статуэтки в 1946 году за роль в фильме
"Каждому свое".
сниматься. Но эти годы были омрачены бесконечными судебными
разбирательствами с голливудскими компаниями. Ее
карьера пошла на спад. Правда, Оливия успела получить второй
«Оскар». Она блестяще сыграла то, чем никогда не
была в жизни – дурнушку с добрым сердцем, безнадежно
влюбленную в того, кто любит лишь ее деньги.
«Наследница» стала еще одним ее триумфом. Лучшей
актрисой первого плана в 1950 году была признана
Оливия де Хэвилленд за роль в фильме
"Наследница". До этого она также удостаивалась
Оскаровской статуэтки в 1946 году за роль в фильме
"Каждому свое".
Другой ее победой
стал новый брак. В 1955 году Оливия вышла замуж за
издателя «Пари матч» и окунулась в светскую
жизнь во Франции. Она объявила о завершении кинокарьеры и
поселилась в Париже, воспитывала детей – сына от
первого и дочь от второго брака . Но актриса не смогла
полностью отказаться от кинематографа, она продолжила
сниматься и сыграла множество блестящих ролей: она снялась в
нескольких европейских картинах, лишь изредка появляясь в
голливудских проектах, в бродвейских постановках и на
американском телевидении. В последний раз она появилась на
большом экране в 1979 году, в фильме "Пятый
мушкетер".
стал новый брак. В 1955 году Оливия вышла замуж за
издателя «Пари матч» и окунулась в светскую
жизнь во Франции. Она объявила о завершении кинокарьеры и
поселилась в Париже, воспитывала детей – сына от
первого и дочь от второго брака . Но актриса не смогла
полностью отказаться от кинематографа, она продолжила
сниматься и сыграла множество блестящих ролей: она снялась в
нескольких европейских картинах, лишь изредка появляясь в
голливудских проектах, в бродвейских постановках и на
американском телевидении. В последний раз она появилась на
большом экране в 1979 году, в фильме "Пятый
мушкетер".
Оливия с сестрой Джоан Фонтейн
90-е
годы стали для Оливии временем потерь. Сначала
внезапно умер ее сын, за ним – не перенеся удара
– последовал ее бывший муж, с которым Оливия дружила.
Второго мужа, тоже бывшего и тоже друга, уложила в постель
тяжелая болезнь и он умер на ее руках. В 2003 году
актриса посетила вручение премии "Оскар". А в 2004
году снялась в документальном фильме, повествующем о легенде
мирового кино, картине "Унесенные ветром".
годы стали для Оливии временем потерь. Сначала
внезапно умер ее сын, за ним – не перенеся удара
– последовал ее бывший муж, с которым Оливия дружила.
Второго мужа, тоже бывшего и тоже друга, уложила в постель
тяжелая болезнь и он умер на ее руках. В 2003 году
актриса посетила вручение премии "Оскар". А в 2004
году снялась в документальном фильме, повествующем о легенде
мирового кино, картине "Унесенные ветром".
27 июня
2005 года она участвовала в церемонии награждения Золотой
медалью за вклад в развитие и поддержку искусства в
Эрмитажном театре на торжественном Вечере Друзей искусств,
организованным Государственным Эрмитажем совместно с
Международным комитетом поддержки искусств Центра имени Дж.
Кеннеди (США).
2005 года она участвовала в церемонии награждения Золотой
медалью за вклад в развитие и поддержку искусства в
Эрмитажном театре на торжественном Вечере Друзей искусств,
организованным Государственным Эрмитажем совместно с
Международным комитетом поддержки искусств Центра имени Дж.
Кеннеди (США).
Международный комитет поддержки искусств
Центра Дж. Кеннеди, возглавляемый Уэйн и Кэтрин В. Рейнолдс,
объявил лауреатов первой ежегодной награды - Золотая медаль
- за многолетние заслуги в области искусства и
благотворительной деятельности. Лауреатами 2005 года стали:
Оливия де Хэвилленд, актриса, снимавшаяся в фильмах
"Сон в летнюю ночь" (1934), "Унесенные
ветром" (1939), а также участвовала в театральной
постановке "Кандида" (1951) и другие.
Центра Дж. Кеннеди, возглавляемый Уэйн и Кэтрин В. Рейнолдс,
объявил лауреатов первой ежегодной награды - Золотая медаль
- за многолетние заслуги в области искусства и
благотворительной деятельности. Лауреатами 2005 года стали:
Оливия де Хэвилленд, актриса, снимавшаяся в фильмах
"Сон в летнюю ночь" (1934), "Унесенные
ветром" (1939), а также участвовала в театральной
постановке "Кандида" (1951) и другие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий